Текущее время: 20/11/2017, 05:54

Для чего нужны объединения перевозчиков.

Нужны или не нужны?

Для чего нужны объединения перевозчиков.

Сообщение Попутка » 05/10/2009, 14:44

Так для чего же объединения автоперевозчикам?

Как уже замечалось в одной из статей- прежде всего для сокращения организационных издержек. Здесь и расходы на транспортные сайты, рекламу, содержание диспетчерской службы и т.д. и т.п. Это все понятно и особо развивать агитационную программу не стоит.

Но , по-моему, есть еще много положительного в объединениях, особенно если эти объединения будут в каждой области.

Рассмотрим небольшой пример: перевозчик- владелец автотранспорта, еще и сам за рулем, загружается и едет в рейс по Украине. Впереди несколько сотен километров по нашим (еще раз подчеркиваю — ПО НАШИМ) дорогам. Водители знают, что на нашей дороге зевать нельзя, т.к. на хорошей дороге из ничего может появиться яма или любое другое препятствие, наехав на (или вьехав в) которое, можно повредить ходовую, колеса и другое. И вот представим что наш владелец- водитель попадает в такую ситуацию. Пессимисты скажут: сам виноват, а мы скажем- ЭТО ДОРОГА- ничего загадывать нельзя . Несколько сотен километров от своего города , в десятках километров от другого, но в нем нет ни знакомых, ни друзей, и машину с грузом оставить нельзя. Что делать?

Выход, конечно, найдется всегда и проблема будет решена, но какими усилиями , сколько на это потратится времени, нервов, сил и денег?

А теперь представим, что данный перевозчик — член объединения перевозчиков, представители которого могут быстро связаться со своими коллегами в данном регионе, а те в свою очередь оперативно , да еще и с меньшими затратами, помочь водителю. Все, кто хоть раз сталкивался с подобными ситуациями в дороге, отлично меня понимают.

А наш народ все-равно каждый за себя и не хочет слушать народную мудрость, которая гласит , что “гуртом і батька легше бити”.

Теперь рассмотрим еще один немаловажный вопрос- для чего данные объединения диспетчерам, экспедиторам, грузовладельцам?

Уже многие участники рынка автоперевозок столкнулись с недобросовестными партнерами и продолжают с ними сталкиваться. А все , естественно , хотят быть уверенными в том, что его груз будет доставлен в срок , а иногда главное- просто ДОСТАВЛЕН! Так на самых мощных сайтах предлагаются самые изощренные методы контроля , админстрации сайтов пытаются сами контролировать и проверять своих участников, А ЗАЧЕМ? В любом случае им никто не делегировал таких полномочий и ответственности за участника сайта они не несут. А вот если перевозчик является членом объединения или ассоциации, где при приеме в организацию его будут видеть лично, где будет папочка с его разрешительными документами, где ассоциация или объединение уже будет выступать гарантом его порядочности и , кстати, отвечать за него своим именем , а может даже и деньгами— это ли не плюс? Нам кажется- огромный плюс! Ведь сколько времени диспетчера, грузовладельца или экспедитора можно сэкономить только на проверке партнера!

Дальше- как грузовладелец, диспетчер или экспедитор сегодня может повлиять на недобросовестного партнера? А НИКАК, если, конечно нет уголовщины, когда подключаются другие , властные карающие организации. Разве что внести перевозчика в «черные списки» транспортных сайтов, на которые большинству недобросовестных участников рынка просто наплевать! Если же перевозчик есть членом объединения, то жалобу можно направить в объединение и уже там будут разбираться кто прав, а кто нет. Здесь уже могут быть включены такие рычаги давления, внушения и др., которые действительно будут эффективными.

Такая же ситуация и в обратной связи. Если грузовладелец или экспедитор не выполняет своих обязательств, то ему объединения уже не дают свой транспорт и отсюда нанимателю транспорта самому решать — качественно исполнять свои обязательства перед перевозчиками или рисковать своим товаром с перевозчиками, которые не есть членами объединений.

С уважением, Геннадий.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение СПД Кобылинский » 06/10/2009, 15:05

Хорошее дело Вы, Геннадий, начали. Одевайте каску, бо как полетят сейчас в нас с вами камни :lol:
Однако я поддержу Ваше начинание и хотелось бы выложить на вашем сайте статью рядового члена Одесской ассоц. и его видение объединения.
Анатолий
СПД Кобылинский
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06/10/2009, 14:54

Сообщение СПД Кобылинский » 06/10/2009, 15:19

«Еще до того, как мы начали говорить, нас порицают или одобряют»

Добрый день, уважаемые коллеги, участники рынка транспортных услуг!

В связи с грядущей плановой, мы в это верим, встречей руководителей региональных ассоциаций , хотелось бы обратить ваше внимание на текущее положение дел в нашей среде. Ни для кого не секрет, что экономическая ситуация в нашей стране далека от идеала с постоянно растущими ценами буквально на все. Но из этого и получается первый парадокс: цены на топливо продолжают расти, себестоимость на продукцию и товары растут, а расценки на перевозки продолжают упорно падать. Всем известно, что неподконтрольных процессов не бывает. Если это делается, значит это кому то надо.
Разрешите нам в связи с этим привести пример. Какая разница между этими двумя выражениями: «Цены на перевозки упали?» Или «Цены на перевозки были специально занижены группой влиятельных производителей (экспедиторов).» В первом примере была озвучена общая версия которая широко известна на всех собраниях и форумах. Вторая содержит в себе истинный ход вещей, но которая тщательно скрывается так называемым глобальным экономическим кризисом. И беда нашего общества в том что не вся информация доходит до обычных перевозчиков, только та которая нужна вот этим третьим силам. По типу : «Каждый сверчок – знай свой шесток.» И со стороны, извините за сравнение, напоминает отару баранов, которые идут туда, куда им укажут, и делают только то что им говорят. Но всем известно, что бараны никогда не имеют прибыли со своего же мяса и шерсти. Это закон того общества, в котором мы сейчас живем. Как вы знаете существует несколько способов управления, среди них есть структурные и бесструктурные. Давайте остановимся на них и попытаемся понять ситуацию. Структурный способ управления, это когда начальник или руководитель озвучивает свое желание относительно к подчиненному. После чего подчиненный идет и выполняет его. Это всем известная структура управления и применяется она повсеместно, на заводах, в школах и в большинстве организаций. Теперь давайте рассмотрим вариант бесструктурного управления. Это когда, начальник или руководитель не дает напрямую указ что делает подчиненный, а создает такое информационное поле, что подчиненный делает все в соответствии с желаниями и намерениями начальника. Мы также можем встретить такое управление в нашей жизни. Как оно проявляется? По средствам слухов, распространения всяких листовок и писем, которые имеют цель заглушить все добрые начинания. Мы к этому еще вернемся. Вот и создается в Украине сейчас такое информационное поле, что перевозчики согласны ехать по таким ставкам, которые еще буквально год назад повергли бы их в шок! А чего, имея 100-200 грн. с ходки и то хорошо. То ли еще будет! ДА НЕ ХОРОШО!!! И если все так и будет продолжаться, то ни к чему хорошему это не приведет. Теперь хочется сказать о роли забастовок и всяческих интернет-форумах. Все эти активности тоже играют на руку и даже активно поощряются этими третьими силами, о которых мы с вами говорили раньше и которые подстраивают общество под свои интересы. И имеют они все конкретную цель как выпустить у народа пар. Ну приехали, ну встретились, ну покричали лозунги и постращали воздух. Выпустили пар и разъехались по домам. Как показывает практика ничего ими не решается. Большое количество обещаний исправит ситуацию в неопределенном будущем и дальше этого ничего не идет. То же самое на форумах. Саму идею общения на них исказили как и все в нашей стране. Вместо конкретных решений о совместных действиях, планах, целях и средствах достижения их, извините – вода в ступе! И все наболевшие темы которые выставляются на обсуждения, под конец форума превращаются в словоблудливость особо охочих показать себя в этом же словоблудии, а не решать конкретные цели и задачи. Вот и получается, пописали на форуме, поговорили, повыпендривались перед друг-другом в составлении слога и пошли спать, с кучей не решенных проблем. И это продолжается в течении длительного периода времени. А всем кому выгодно, только этого и надо, более того, больше чем уверены, они сами тщательно осматривают все эти форумы, что бы знать настрои людей. И видят они, что дальше чем постучать вечером по клавишам и побросаться красивыми фразами у людей больше смелости и решительности не хватает. А теперь скажите, кому это на руки? Своим же поведением и поступками мы сами сидим в той яме, которую сами же вырыли для себя! Можно сказать, что единственный плюс в забастовке в феврале под Киевом, была встреча единомышленников, которые вовремя поняли и осмыслили положение вещей в нашей стране в сфере грузоперевозок и которые решили создать в регионах общества перевозчиков – АССОЦИАЦИИ. Потом была идея объединить все региональные ассоциации во всеукраинскую ассоциацию автомобильных грузоперевозчиков. Теперь хочется остановиться немного поподробней на этой идеи. Изначально эта организация задумывалась как не коммерческое объединение , без какой либо финансовой зависимости чего так боятся наши перевозчики. Рекомендуем почитать УСТАВ какой либо региональной ассоциации, где изложены конкретные цели и задачи этой организации, которые охватывают практически любую сферу грузоперевозок. Действительно добавить что либо больше уже нечего. А теперь если вникнуться в смысл целей и задач, понимаешь какой огромный потенциал у этой организации. А теперь вопрос. Скажите нужна ли третьим силам, которые осуществляют диктовку на рынке грузоперевозок, сильная организация, которая ставит своими задачами среди прочего, сама решать какие тарифы на перевозки устанавливать и всячески лоббировать интересы грузоперевозчиков вплоть до государственных структур? Конечно же нет. Оценив потенциал, они прилагают массу усилий на подавление этой организации. Каким образом? Опять же банальным распространением слухов и всякого рода писем и листовок, очернившими все добрые начинания и людей которые этого добиваются. Кому то приходила в голову мысль, почему поехали все эти люди в Киев, эта горстка активистов-единомышлинников? Они не стояли и не требовали об улучшении условий работы их 3-х, 5-ти и 20-ти тонников. Они требовали улучшения условий для ВСЕХ перевозчиков вцелом, но люди, которые извратив все это, выпускают листовки и всякого рода письма, сами того не подозревая, попадут на кукан этих самых третьих сил и действуют по ихнему замыслу. Или осознают что делают? Тогда это уже другой вопрос. Мы не ставим своей целью поливать грязью друг друга и обвинять в захвате власти и перераспределении полномочий. Всех региональных активистов мы приглашаем объединиться в единую организацию и сообща избирать руководящие и контрольные органы. Ведь всем известно что дом разделенний выстоять не может и считаем что сложившаяся ситуация ни к чему хорошему не приведет. Наверняка всем известно что Бог общается с нами посредствам жизненных ситуаций и вмешивается в ход людских вещей когда ситуация идет не в русле Божьего промысла. Даже в природе, все вокруг указывает на правильные пути решения. Разве сможет один, два, или даже целая стая львов напасть на стадо бизонов или зебр? В то время когда по одиночке они смогут уничтожить все стадо. Так вот мы считаем, что идея организации ассоциации и является этим самым вмешательством в теперешний ход вещей и есть ни что иное как прямое указание с выше. Ведь если взять такой вопрос как юридическая поддержка членов всеукраинской ассоциации, то здесь ничего кроме выгоды самих же членов ничего нет. Идея предоставления круглосуточной профессиональной юридической помощи посредствам заключения договора с юридической фирмой и получение помощи в виде консультации в любое время суток, почему-то не находит одобрения у самих же перевозчиков. Но как же тогда остановить этот беспредел который ведется на уровне ГАИ и прочих государственных структур? Как защитить перевозчика когда убытки от поборов на дороге порой превосходят прибыли? Как защитить перевозчика от нападений и грабежа на дорогах страны, которые значительно увеличились в последнее время? Да только сообща! Только когда мы объединимся в кулак и этим же кулаком дадим отпор всему этому беспределу. А не пойдем на различные интернетовские форумы впоследствии и не начнем лить слезы рассказывая очередной случай из жизни перевозчиков. Осуществление качественной и своевременной технической поддержки, от эвакуатора, до скидок на ремонт и детали, это тоже в силах объединенной ассоциации. Мало кто из перевозчиков не слышал историю о поломках на дорогах в зимнее время и о том как водители замерзали, не знали попросту к кому обратиться за помощью, ибо вы знаете что на дороге мало кто остановиться что бы протянуть руку помощи или хотя бы предложить эту самую помощь. На кого мы можем здесь уповать? Только на самих себя! Ведь сделав фонд взаимопомощи и получая выгоду в виде юридической и технической поддержки, члены ассоциации переложили бы многие свои проблемы на профессионалов. Выжидая и приняв выжидательную позицию большинство из нас способствует продолжению этой ситуации которая ведет только к ухудшению. Так мы подходим ко второму парадоксу в сфере грузоперевозок. Большинство перевозчиков жаловались на недостаток приемлемых заказов, что в свою очередь обязало руководителей областных ассоциаций, пойти на заключение договоров с крупными производителями и фирмами, с вытекающими обязательствами вывезти или вывозить товарные массы из предприятия в оговоренные сроки и по обоюдным тарифам. Хочется задать вопрос перевозчикам. Как вы думаете почему эта идея не получила продолжения? Вы удивитесь, из-за банальной нехватки машин. Это в то время когда большинство жалуется что у них нет хорошей работы! Из-за нашего менталитета, который никак не хочет меняться. Все ждут подвоха со стороны заказчиков, по этому мы и ставим своей целью создание единой организации, которая будет отслеживать все случаи мошенничества и пресекать их на корню, используя профессиональную юридическую поддержку. Ибо ассоциация для людей и за людей! Мы преследуем цели, когда ассоционные машины будут грузиться в первую очередь и по нашим тарифам и никто нам не будет указывать что и как нам делать. Ведь уже многие кто является членами ассоциаций могут ощутить на себе преимущества в виде скидок цены на топливо. И это реально помогает. Были случаи когда помогали отбуксировать и ремонтировали аварийные машины, решали вопросы с недобросовестными работниками ГАИ, давали бесплатные консультации по кредитам в банках и заключении договоров с предпринимателями, но если это вывести на всеукраинский уровень, то появятся больше возможностей в помощи и поддержке перевозчиков.
Следуя из вышесказанного непонятны нежелания некоторых руководителей областных ассоциаций соединиться в единую, мощную организацию. Аргументируя свой отказ тем что у них все хорошо и управление у них на должном уровне. Но если спросить этих товарищей, что они вообще подразумевают под грамотным управлением и что они вообще знают об управлении в целом? Знают ли они что существуют объект, субъект управления, управляющее воздействие, результат и обратная связь, через которые оценивается качество управления? Что должен существовать орган который будет оценивать качество управления? А как же можно судить о качественном управлении? Но нашим так называемым коллегам до этого нет дела. Они отмахиваются от всего этого говоря: «Мы вне политики!» И поднимают руки. Да, ассоциация не политическая организация, не имеет никаких политических предпочтений, но мы должны отслеживать политическую обстановку в стране и по возможности влиять на нее сообща, потому что по законам которые избираются, мы с вами живем и без возможности влиять на эти законы мы пока находимся в положении отары которая идет туда куда ей укажут. Ведь если процесс управления нами третьими силами существует, то он существует независимо от того, входит ли он в круг понятий так называемых руководителей или нет. А простая отмазка результата не даст. А потом получается: Тарифы на перевозки упали. Сами взяли и упали. Почаще оглядывайтесь назад , что бы избежать ошибок в будущем – советует Козма Прутков. Если оценивая ситуацию в целом, то можно заметить что никаких особых изменений в сложившейся ситуации нет, а положение продолжает ухудшаться.
Наши цели, мы считаем, донести полную информацию о современном положении вещей до каждого перевозчика и сообща решать, пустить это на самотек или уже сейчас начать действовать. К сожалению здесь мы не можем осветить все существующие проблемы, только хотели немного пролить свет на существующее положение вещей. Подробно об этом и о многом другом мы будем говорить на нашем грядущем съезде ассоциаций, который мы надеемся объединит нас в одну семью и положит конец всем существующим беззакониям. Ведь мы следуем по правильному пути и руслу Божьего промысла.

Подробности о вступлении и о работе ассоциаций вы можете узнать непосредственно у руководителей областных ассоциаций:

Одесса
Николаев
Ужгород
Киев
Ив.Франковск и т.д.



Текст составлен одним из неравнодушных, к сложившейся ситуации (нет кредитов и прочих долговых обязательств) членов Одесской Ассоциации .


Ждем Вашей критики, и замечаний.
Анатолий
СПД Кобылинский
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06/10/2009, 14:54

Сообщение Попутка » 06/10/2009, 16:05

СПД Кобылинский писал(а):Хорошее дело Вы, Геннадий, начали. Одевайте каску, бо как полетят сейчас в нас с вами камни :lol:
Однако я поддержу Ваше начинание и хотелось бы выложить на вашем сайте статью рядового члена Одесской ассоц. и его видение объединения.


Добрый день, Анатолий! Спасибо за добрые слова по поводу форума. Меня еще года 4 назад товарищ спрашивал: что форум не делаешь? Тогда я отвечал, что он не нужен- как я ошибался! Сегодня же получилось так, что перевозчикам обсудить объединение , а также согласовать вопросы и действия- просто негде. Как оказалось, чем разобщеннее народ - тем лучше (это же прослеживается и в Вашей статье). Хотя , если честно, я не ожидал такого отношения к перевозчикам от владельцев транспортных сайтов. Ну да ладно.
По поводу- каски. Будем надеяться, и я приложу все свои силы, на то, что на нашем форуме мы сможем действительно серьезно обсуждать наши общие проблемы, затем общими силами их решать и, наконец, своим наследователям оставить серьезный бизнес , а не руины, называемые автоперевозки.
С уважением, Геннадий.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение ЧП \" АртТрансСпед\" » 06/10/2009, 17:08

Геннадий здраствуй. Насчёт каски Анатолий правильно сказал , мы это уже прошли , только он забыл написать что ещё и ОЗК надо - грязью будут поливать. :D
ЧП \" АртТрансСпед\"
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06/10/2009, 17:00

Сообщение Попутка » 06/10/2009, 17:23

ЧП \" АртТрансСпед\" писал(а):Геннадий здраствуй. Насчёт каски Анатолий правильно сказал , мы это уже прошли , только он забыл написать что ещё и ОЗК надо - грязью будут поливать. :D


Добрый вечер, Анатолий.
От грязи отмоемся да и для грязи у них площадка уже есть. Здесь хочется собрать действительно единомышленников и работать в конкретном направлении- Объединение перевозчиков. Если честно, достало уже скотское отношение к нам. Хотя сами и виноваты- слишком много в этом бизнесе случайных людей, гордо называющие себя перевозчиками, экспедиторами и др. Хочется , чтобы был нормальный костяк, нормальные правила и соответственно, нормальная работа и жизнь. Думаю, что процесс долгий и нелегкий, но на перспективу. Сколько ж можно просить и клянчить. Пора самим диктовать условия работы.
С уважением, Геннадий.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение ЧП \" АртТрансСпед\" » 07/10/2009, 06:20

Попутка писал(а):
ЧП \" АртТрансСпед\" писал(а):Геннадий здраствуй. Насчёт каски Анатолий правильно сказал , мы это уже прошли , только он забыл написать что ещё и ОЗК надо - грязью будут поливать. :D


Добрый вечер, Анатолий.
От грязи отмоемся да и для грязи у них площадка уже есть. Здесь хочется собрать действительно единомышленников и работать в конкретном направлении- Объединение перевозчиков. Если честно, достало уже скотское отношение к нам. Хотя сами и виноваты- слишком много в этом бизнесе случайных людей, гордо называющие себя перевозчиками, экспедиторами и др. Хочется , чтобы был нормальный костяк, нормальные правила и соответственно, нормальная работа и жизнь. Думаю, что процесс долгий и нелегкий, но на перспективу. Сколько ж можно просить и клянчить. Пора самим диктовать условия работы.
С уважением, Геннадий.

Жизнь заставит народ посмотреть на всё по другому. Скоро начнуться гололёды - кто может позволить при таких ставках себе новую резину ? Когда общаешся с некоторыми перевозчиками и спрашиваешь а что случилось что вы стоите - отвечают так ездили а стали на ремонт,отремонтировали машины , пересчитали доход а дохода то нет. Вот и наконец то до людей дошло что почём же они ездили. Для того что бы перевозчик диктовал условия на рынке перевозок ещё нужно время и ситуация.Летом было время и ситуация - арбузы подняли цену,в некоторых областях ощущалась нехватка транспорта и когда на вопрос за сколько поедите озвучивали в Херсоне и Николаеве цену - слышали ответ - так у нас не арбуз,мы столько не плотим. Так если не плотят нечего ехать,а кто товсё таки ехал и не пользовался ситуацией. :)
ЧП \" АртТрансСпед\"
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06/10/2009, 17:00

Сообщение Попутка » 07/10/2009, 08:36

Все дело в том, что за последний год уже многие пересмотрели свое отношение к перевозкам. Просто мы никак не можем решиться на объединение. Наверное страх перед колхозами мы впитали с молоком матери, а может ждем "вказівки зверху" . Плюс то, что люди всегда ждут какого- нибудь подвоха- что кто-то обязательно хочет нажиться за их счет. Очень долго нас обманывали , да и до сих пор это делают.
Поэтому и был создан форум, чтобы ассоциации могли высказать свое видение вопроса, поделиться своим опытом с людьми, вести разъяснительную работу, в конце-концов начать свою рекламную компанию, отвечать на конструктивные вопросы.
Например сейчас, мне кажется, все сводится к договорам о скидках на ДТ, запчасти и т.д. Это нужно, но люди ищут работу и спрашивают ее и хотят, чтобы ассоциации обеспечили их работой сразу и по хорошей цене, т.е. все сводится к банальному экспедиторству. А ассоциации ведь созданы для более серьезных вещей: сегодня выжить, а завтра навести порядок на рынке перевозок, выработать общие правила и т.д. и т.п.
Поэтому уже сегодня я приглашаю все ассоциации , а также всех неравнодушных использовать данный форум для продвижения объединительного движения и решения наболевших вопросов.
С уважением, Геннадий.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение ЧП \" АртТрансСпед\" » 08/10/2009, 05:50

Народ ждёт что кто то что то сделает вместо них,а время показало что в ассоциации вступают не только перевозчики но и дармовозы ,и случайные люди ,и те кто хочет на этом нажиться (хотя не знаю как,разве что попиариться и какую то карьеру сделать) - вот этого люди как раз больше всего и бояться.
ЧП \" АртТрансСпед\"
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06/10/2009, 17:00

Сообщение Попутка » 08/10/2009, 09:04

Будем говорить так- я готовлю предложения и по этим вопросам в том числе. Их необходимо выносить на всеобщее обсуждение и принимать конкретные решения. Пока , как Вы видите, уже действующие ассоциации не сильно торопятся использовать наш форум для освещения своей деятельности. Может однажды уже нарвавшись на непонимание и неприятие их организации от других участников рынка перевозок, а также обвинений во всех смертных грехах, ассоциации и мне не верят, не хотят опять очутиться в той роли, которую им определили люди, не желающие видеть в стране сильную организацию, способную изменить ситуацию на рынке перевозок. А зря, ведь агитация и реклама, разъяснение и обнародование своих (кстати общих для всех перевозчиков) целей- это действенное средство в борьбе за право на нормальную работу и жизнь.
Кстати, хочу обратить Ваше внимание на то, что на сайте Попутка всегда стояла рубрика "Ориентировочная стоимость перевозок грузовым автотранспортом", затем была добавлена "Сравнительно ориентировочная стоимость перевозок", мы постоянно пытаемся организовать тот "ликбез", который помог бы перевозчикам зарабатывать нормально, а не просто кататься по нашим дорогам.
Поэтому и надеюсь на то, что объединительное движение опять возобновится и наберет ту силу, которая наведет порядок в перевозках.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

След.

 

Место для Вашей рекламы

 

Вернуться в Объединение перевозчиков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron