Текущее время: 22/11/2017, 05:22

О лицензировании грузоперевозок.

Ситуация на рынке автогрузоперевозок

О лицензировании грузоперевозок.

Сообщение Попутка » 04/02/2010, 23:27

Мы уже писали на страницах нашего сайта о полезности (или бесполезности) такой организации как Автотранспортная инспекция (http://www.poputka.com/page.php?lang=rus&pid=332). Это именно та организация, которая выдает лицензии и контролирует соблюдение условий лицензирования перевозчиками.
Про выдачу лицензий ничего плохого сказать не могу- принес все требуемые бумажки, сдал, заплатил- получил. В принципе ничего сложного нет. Но есть еще так называемый контроль за соблюдением лицензионных условий (http://www.poputka.com/page.php?lang=rus&pid=328), к которому уже давно возникли некоторые вопросы, особенно у перевозчиков, которые являются и хозяевами транспортных средств, а также и водителями этих ТС.

Согласно Постановления КМ Украины № 207 от 25.02.2009 г. (http://www.poputka.com/page.php?lang=rus&pid=319) частному предпринимателю — перевозчику, который является заодно и хозяином и водителем своего авто, путевой лист есть необязательный документ. Соответственно из этого можно сделать вывод что такому перевозчику нет смысла проходить предрейсовый медосмотр, а также обращаться к механику, чтобы он поставил свою подпись, т.к. путевой лист необязателен. Но , согласно лицензионных условий, перевозчики обязаны иметь договор на охраняемую стоянку, прохождение мед и техосмотра. Нас насильно заставляют платить (и немалые суммы) за услуги, которые перевозчикам не нужны и никто их нам не оказывает.
Конечно в большинстве своем это касается малотоннажных автомобилей, но все-равно ,нам кажется, что лицензирование грузовых перевозок и их регулирование не оправдало себя в условиях кризиса и не смогло защитить перевозчика. А раз нам нет толку от этого лицензирования- то и зачем оно нам нужно.
Кстати я лично знаю несколько человек, спокойно работающих на Газельках и Бычках, которые никогда не брали лицензии и не регистрировались в налоговых инспекциях, как плательщики налогов. Спокойно ребята годами работают и даже не собираются лицензироваться.

Стоянка автотранспорта на охраняемых стоянках в АТП — это вообще отдельная тема. Никто эти авто и не думает охранять , а в договорах записано, что АТП ответственности за сохранность авто и все что в нем находится- не несет. У моего товарища его машину вскрывали трижды- за что платит 450 грн в месяц- неизвестно. Малотоннажные авто вообще стоят или в гаражах или в частном секторе.
Фотографии специально были сделаны так, чтобы было видно , что машины стоят не один день.

Так не пора нам начать бороться за свои права , а не выполнять бредовые правила и за это еще и свои деньги платить незвестно кому?
Вложения
-4.jpg
-4.jpg (53.48 ) Просмотров: 31755
-1.jpg
-1.jpg (51.52 ) Просмотров: 31755
-3.jpg
-3.jpg (38.47 ) Просмотров: 31755
-2.jpg
-2.jpg (41.71 ) Просмотров: 31755
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение СПД Бычко » 05/02/2010, 18:30

У меня тоже есть знакомый, который ездил на 5-тоннике, а затем его продал и купил Газель. Стал на постоянную работу к какому- то предпринимателю за наличку и 2009 году сдал лицензию, закрыл предпринимательство и сейчас спокойно работает. Что возит и как с документами, честно говоря даже и не знаю, но то что доволен- это факт.
А по поводу лицензий и лицензионных условий- вы пишите правильно, я тоже недоволен тем, что платишь серьезные, как по мне, деньги фактически ни за что, а не дай Бог что случится, отвечает все-равно водитель. Но как быть, как можно избавиться от такого ярма? Что предлагаете вы и другие перевозчики? Ведь было время, когда ездили без лицензий: и работа была, и ставки были намного лучше , чем сегодня.
В общем я полностью согласен с автором данной темы, но как заставить властьимущих не лезть к нам в карман я не знаю. Знаю одно , что если кому-нибудь потребуется моя подпись для отмены лицензий- я подпишусь.
С уважением, Геннадий Николаевич.
СПД Бычко
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение чп Овсиюк В.В. » 13/02/2010, 18:16

Добрый вечер!

Относительно лицензий у нас есть некоторые заблуждения,и связаны они с опредилённым непониманием их значения и соотвецтвенно со способом пользования чиновниками при их выдаче.
То,что каждый перевозчик обязан иметь лицензию и лицензионную карточку на автомобиль(а не на прицеп) -ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ АКСИОМОЙ !!!!
И что любая услука по перевозке груза должна осуществляться только при наличии лицензии-ДОЛЖНО БЫТЬ КАК ЗАКОН!!!
А вот документы для получения и количество выдаваемых лицензий-это поле для наведения порядка и мудрых решений,а не чиновничьих прихотей....и это точно,не на оду строчку тема...
чп Овсиюк В.В.
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 01/10/2009, 13:20

Сообщение ЧП Мандрик Ю.Б. » 13/02/2010, 21:00

согласен
ЧП Мандрик Ю.Б.
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 18/10/2009, 08:13

Сообщение Попутка » 13/02/2010, 21:15

Добрый вечер, Вадим!
Очень рад , что между нами налаживается диалог. Смею надеяться, что наш диалог таки перерастет в обсуждение конкретных вопросов, которые давно стоят на повестке дня.

По поводу нашей темы. Я никак не против того, что контроль необходим. Я лишь против того, что перевозчик по условиям лицензирования ОБЯЗАН платить за неоказанные услуги, должен испытывать неудобства за свои же деньги.
Я ведь не первый день в автоперевозках и заключал договора с несколькими АТП. И ни одно из них по условиям договора не отвечает за сохранность содержания кабины и навесного оборудования, а тем более за сохранность груза и/или того, что находится в кузове. Поэтому мелкие перевозчики и ставят свои машины там , где им удобно и где машина будет под охраной .
Но это одна часть вопроса. Вторая то, что перевозчик не защищен ни от чего и ни от кого, т.е. если нам в заявке пишут условия и сроки доставки- мы обязаны их выполнить даже нарушая условия труда и отдыха водителей- иначе штрафные санкции, не говоря уже за материальную ответственность за груз. А вот свои обязательства перед перевозчиком спешат выполнять не все и когда начинаешь предъявлять претензии- советуют подождать или войти в их положение, в худшем случае ехидно предлагают обращаться в суд.
Вот почему я против автотранспортной инспекции как таковой и лицензирования грузовых перевозок для внутреннего рынка в частности.

Вы уже догадались, что я сторонник объединения перевозчиков в общественные организации
или независимые профсоюзы, которые бы и решали вопросы на рынке автоперевозок, вырабатывали правила игры и контролировали деятельность всех участников рынка согласно законодательства и правил дорожного движения в том числе. При этом на них и должна возлагаться ответственность за защиту перевозчика от недобросовестных партнеров, а также контроль за соблюдением правил перевозок самими перевозчиками. Тогда у нас вряд ли возникали бы дискусси по поводу стоимости перевозок, меньше бы было фирм , желающих кинуть перевозчика, а также не было бы так называемых «дармовозов».

А как будут называться документы, разрешающие работу перевозчика: Лицензии, Свидетельства или Членский билет профсоюза или ассоциации- мне абсолютно все-равно.

И в заключение- я лично услышал Ваше мнение, Вадим и мнение Юрия- Вы мое. Надеюсь , что в нашей дискуссии примут участие и другие заинтересованные читатели форума, выскажут свое мнение по данному вопросу. Кто-то будет против моих доводов, кто-то, может быть, за. Но эти люди прежде всего будут неравнодушными , будут ПЕРЕВОЗЧИКАМИ, ЭКСПЕДИТОРАМИ, ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМИ. И когда таких неравнодушных будет много- тогда мы сможем что-то изменить в нашей жизни.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение компания славзерно » 09/03/2010, 15:14

Геннадий ты полностью прав ,но надо наоборот ужесточить лицензирование ,получение лицензии должно производится через жесткое ТО автомобиля ,медика, механика пусть это все будет, не вопрос ,но при этом чтобы те перевозчики которые не имеют лицензии ,не вкладывают деньги в свой транспорт чтобы поддерживать техническое состояние,и при этом ездить по чем им вздумается занижая расценки . такие перевозчики не должны иметь одинаковые права на дорогах с теми перевозчиками которые вкладывают деньги в свой транспорт ,платят налоги , оформляют людей на роботу ,и пытаются держать нормальные тарифы.
С ув. Сергей.
компания славзерно
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение ЧП Кардаш А.П. » 12/03/2010, 15:31

Согласен. А ещё надо бороться с диспетчерами, которые заставляют нас ездить по демпинговым ценам. Кабмину и перевозчикам необходимо заключить тарифное соглашение, ниже которого нельзя опускать цену. Диспетчеров -лицензировать наравне с перевозчиками.

С уважением Александр.
ЧП Кардаш А.П.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01/06/2008, 23:00

Проект Закона об отмене лицензирования грузоперевозок.

Сообщение Попутка » 14/03/2010, 10:43

В Верховную Раду подан Законопроект № 6153 от 05.03.2010 г. Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо ліцензування певних видів господарської діяльності.
Мы не будем его здесь распечатывать полностью (его можно прочитать на сайте Верховной Рады), но выделим некоторые моменты из пояснительной записки:

1. Серед основних недоліків діючої системи ліцензування можна визначити наступні:
1) велика кількість ліцензованих видів діяльності (на даний момент в Україні ліцензуються близько 220 видів діяльності);
2) велика кількість органів влади, що здійснюють видачу ліцензій (видачу ліцензій здійснюють 44 органи державної влади);
3) складна юридична структура системи ліцензування (згідно первинному задуму, всі види ліцензування повинні були бути визначені в Законі України № 1775 "Про ліцензування певних видів господарської діяльності" і контролюватися з єдиного центру, проте згодом багато видів діяльності отримали свої власні закони. Зокрема, окремими законами регулюються банківська діяльність, ринок цінних паперів, фінансові послуги, зовнішньоекономічна діяльність, телерадіомовлення, електроенергетика і ядерна енергетика, освіта, алкогольні напої і тютюн, телекомунікації, будівництво – в цілому близько 20 галузевих законів містять норми про ліцензування).
Зазначені вище та інші властиві діючій системі ліцензування недоліки ведуть до прямих і непрямих втрат як для бізнесу (втрати часу і грошей на досягнення відповідності надмірним ліцензійним вимогам), так і для держави (витрати на утримання надмірного штату органів державної влади, здійснення діяльності підприємствами у тіньовому секторі, низькі позиції в міжнародних рейтингах). Все це, безперечно, має негативну дію на стан української економіки.
Згідно даних численних міжнародних рейтингів Україна дуже суттєво відстає від країн - лідерів економічного зростання по рівнях адміністративного тиску (Doing Business Світового Банку – 145 місце серед 183 країн, Індекс корупції Transparency International – 134 місце, Індекс економічної свободи – 152 місце).

2. Крім того, останнім часом спостерігаються непоодинокі намагання запровадити додаткове ліцензування тих чи інших видів господарської діяльності, обґрунтовуючи це різноманітними мотивами, жодним чином не пов'язаними із зазначеними вище критеріями. Зокрема, такі намагання відбувались відповідно до законопроектів № 4215 від 17.03.2009 р. (щодо запровадження ліцензування господарської діяльності з надання транспортно-експедиторських та інформаційно-диспетчерських і автостанційних послуг).

3. Так, законопроектом пропонується виключити з ліцензованих видів діяльності наступні види:- надання послуг з перевезення вантажів (пропонується залишити ліцензування тільки щодо послуг з перевезення небезпечних вантажів). (Это то , что касается нас.)

Примут или нет- вот в чем вопрос!!!
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Как получить лицензию перевозчика?

Сообщение Попутка » 01/04/2010, 18:48

Опять поступила новая (или старая) информация о получении лицензии.
Один из моих знакомых перевозчиков рассказал, как он на днях получил международную лицензию (до этого ездил только по Украине).
Со слов знакомого- все очень просто. Подошел в отдел лицензирования к определенному человеку, сдал три бумажки , а также 1000 грн. за «беспокойство» . Никаких дополнительных договоров на стоянку и медосвидетельствование, никаких курсов по международным перевозкам и т.п. Через несколько дней официально оплатил саму лицензию и все- уже лицензированный международный перевозчик.
Какой из этого вывод? А все очень просто- все законы и условия лицензирования написаны только для того , чтобы определенные люди могли на этом зарабатывать, а все остальное им по барабану.
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение Попутка » 06/04/2010, 11:30

Похоже, что Верховна Рада все-таки занимается законопроектом по внесению изменений в лицензирование некоторых видов хозяйственной деятельности. 31.03.2010 г. Главное научно-экспертное управление сделало выводы на данный проект (цитата):

"Узагальнюючий висновок: за результатами розгляду у першому читанні проект Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо ліцензування певних видів господарської діяльності» доцільно повернути на доопрацювання з урахуванням висловлених зауважень та пропозицій.
Керівник Головного
науково-експертного управління В.І.Борденюк"


К сожалению или к радости всех , кто так или иначе, следит за изменениями в лицензировании грузоперевозок , этот законопроект рассмотрен будет еще не скоро . Но претензий у Главного управления именно по отмене лицензирования грузоперевозок не было.
Так что расслабляться время еще не настало!
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

След.

 

Место для Вашей рекламы

 

Вернуться в АВТОПЕРЕВОЗКИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: cialis cheap buy и гости: 1

cron