Мы уже писали на страницах нашего сайта о полезности (или бесполезности) такой организации как Автотранспортная инспекция (http://www.poputka.com/page.php?lang=rus&pid=332). Это именно та организация, которая выдает лицензии и контролирует соблюдение условий лицензирования перевозчиками.
Про выдачу лицензий ничего плохого сказать не могу- принес все требуемые бумажки, сдал, заплатил- получил. В принципе ничего сложного нет. Но есть еще так называемый контроль за соблюдением лицензионных условий (http://www.poputka.com/page.php?lang=rus&pid=328), к которому уже давно возникли некоторые вопросы, особенно у перевозчиков, которые являются и хозяевами транспортных средств, а также и водителями этих ТС.
Согласно Постановления КМ Украины № 207 от 25.02.2009 г. (http://www.poputka.com/page.php?lang=rus&pid=319) частному предпринимателю — перевозчику, который является заодно и хозяином и водителем своего авто, путевой лист есть необязательный документ. Соответственно из этого можно сделать вывод что такому перевозчику нет смысла проходить предрейсовый медосмотр, а также обращаться к механику, чтобы он поставил свою подпись, т.к. путевой лист необязателен. Но , согласно лицензионных условий, перевозчики обязаны иметь договор на охраняемую стоянку, прохождение мед и техосмотра. Нас насильно заставляют платить (и немалые суммы) за услуги, которые перевозчикам не нужны и никто их нам не оказывает.
Конечно в большинстве своем это касается малотоннажных автомобилей, но все-равно ,нам кажется, что лицензирование грузовых перевозок и их регулирование не оправдало себя в условиях кризиса и не смогло защитить перевозчика. А раз нам нет толку от этого лицензирования- то и зачем оно нам нужно.
Кстати я лично знаю несколько человек, спокойно работающих на Газельках и Бычках, которые никогда не брали лицензии и не регистрировались в налоговых инспекциях, как плательщики налогов. Спокойно ребята годами работают и даже не собираются лицензироваться.
Стоянка автотранспорта на охраняемых стоянках в АТП — это вообще отдельная тема. Никто эти авто и не думает охранять , а в договорах записано, что АТП ответственности за сохранность авто и все что в нем находится- не несет. У моего товарища его машину вскрывали трижды- за что платит 450 грн в месяц- неизвестно. Малотоннажные авто вообще стоят или в гаражах или в частном секторе.
Фотографии специально были сделаны так, чтобы было видно , что машины стоят не один день.
Так не пора нам начать бороться за свои права , а не выполнять бредовые правила и за это еще и свои деньги платить незвестно кому?