Текущее время: 22/11/2017, 05:40

Власть, реформы, налоговый кодекс- взгляд налогоплательщика.

Каждый народ заслуживает ту власть, которая впоследствии его (народ) имеет!
Или нет?

Власть, реформы, налоговый кодекс- взгляд налогоплательщика.

Сообщение Попутка » 23/11/2010, 12:49

Власть, реформы, налоговый кодекс- взгляд налогоплательщика.


Как и обещал Президент и его немолодая команда в Украине начались экономические реформы. Самое громкое событие- это принятие Налогового кодекса Украины и протесты предпринимателей.

Основная идея принятия НК- налоги должны платить все! Прекрасно, кто возражает? Но ведь налоги должны платить все , а не избранные, и эти избранные получают удар ниже пояса в виде полного изменения единого налога, с замахом на его уничтожение вообще.
Даже с тем терпением, что есть у нашего народа, а также с его талантом приспособиться к внешним негативным факторам, и то прокатилась волна возмущения столь явным презрением власти к мелкому бизнесу и частным предпринимателям. Скорей всего мы и это проглотим, так как основная масса предпринимателей понимает, что налоги действительно платить надо, что пенсионерам и бюджетникам тоже надо жить, а не влачить жалкое существование.

Попробуем все-таки разобраться в тех претензиях власти к предпринимателям, которые они постоянно озвучивают.

Мелкий бизнес и частные предприниматели, благодаря единому налогу, уходят от налогообложения, минимизируют его, чем наносят ущерб бюджету, пенсионному фонду и т.д. и т.п., а власть при этом не может свести концы с концами и ей приходится обращаться к Международному валютному фонду за помощью. Так ли это на самом деле?

Нам говорят, что дыра в бюджете ПФ около 60 млрд. грн., при этом весь бюджет Украины на 2010 год около 300 млрд. грн.
Цитируем Президента: «Бюджет Украины разворовывается. С 1 млрд. грн. разворовывается 200 млн. грн.»
Считаем: с 300 млрд. грн. бюджета разворовывается около 60 млрд. грн.- это как раз та сумма, которой не хватает Пенсионному фонду или приблизительно столько Украина берет в долг у МВФ.
Частные предприниматели и мелкий бизнес возле бюджета и близко не стояли, так зачем же их обвинять? По-моему власть не там ищет виноватых.

Поэтому в этой теме мы и попробуем предложить власти то, с чего надо было начинать, чего мы ждем от реформ и какие они должны быть. А вдруг прочитают?
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Мы ждем перемен!

Сообщение Попутка » 23/11/2010, 14:57

В одной из программ Шустер-Live Первый Президент Украины Кравчук Л.М. сказал такую фразу: «Конституция Украины написана не для Президента и не для депутатов- Конституция написана для народа!»
Эта фраза была сказана в другом контексте, но какая мысль! Как точно она отражает сегодняшнюю действительность нашей жизни. Как точно дано определение того, как власть использует законы Украины , которые ей сегодня выгодны и они работают, а те которые не выгодны- или не работают, или их не выполняют, или просто изменяют.

Так вот те люди, которые сегодня протестуют против Налогового кодекса, протестуют не против НК как такового, они протестуют против тех норм , которые в нем заложены именно для подавления и уничтожения предпринимателей и бизнеса, против тех норм, которые узаконивают беспредел контролеров. Мы прекрасно понимаем, что реформы нужны, платить налоги необходимо, что дальше так жить нельзя, иначе государство Украина исчезнет.

Наш Президент на саммите в Ялте блистал своими познаниями пословиц и поговорок, но наверное запамятовал народную мудрость, что «рыба с головы гниет». Так вот эти «головы» почти 20 лет нашу страну превращали в страну базаров и посредников, а сегодня решили поменять курс на 180 градусов. Но опять нестыковочка получается — курс меняется для прдпринимателей и для простых работяг, но никак не для чиновников и представителей власти.

Поэтому господа, чтобы не было возмущения на майданах, надо было бы вам начать с себя, а именно:
прежде всего в Раде каждый депутат должен голосовать за себя и только за себя. Если кто-либо из депутатов будет замечен в нажатии не одной, а двух и более кнопок — сразу же должен быть изгнан из Рады, без права занятия руководящих и иных должностей на срок не менее 10 лет (это же касается депутатов всех уровней);
если депутат (или любой другой высокий чиновник) совершил преступление- он должен быть наказан по всей строгости закона по максимальной планке, а не условно или еще что-нибудь;
все чиновники- это слуги народа и никак иначе, и если эти слуги нарушают законы, они не имеют права носить это гордое звание.

Ну и, наконец, не забудьте , что все расходы бюджетов всех уровней должны быть преданы огласке. Что под этим имеется ввиду? А то, что любые траты денег из бюджета должны быть размещены в интернете и мы, налогоплательщики, должны знать на что они потрачены и кому заплачены. А то получается так, что в новостях в одном сюжете чиновники рапортуют, что на такую-то сумму отремонтирована школа и тут же в другом сюжете родители говорят сколько с них собирали на этот ремонт. Или рапортуют, что на такую-то сумму отремонтированы дороги, но забывают сказать, что фирмы, их ремонтирующие, принадлежат местным чиновникам и депутатам или членам их семей, а неугодные предприятия в это время простаивают.

Так что господа, работы у вас непочатый край. И если вы начнете делать то, что мы от вас ждем, тогда и мы готовы платить налоги, тогда и Конституция будет не только для народа...
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Сообщение Попутка » 26/11/2010, 23:10

Конечно же мы не можем обойти своим вниманием такое явление как «коррупция».
Что же это за явление такое, что даже на нашем уровне (т.е. бытовом) , мы интересуемся данным понятием? Для общего нашего развития находим умные определения:

«Коррупция [лат. corruptio] означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц».

«Коррумпировать [лат. corrumpere] - подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами»

Ну и, наконец, в Кодексе поведения должностного лица по поддержанию правопорядка, принятого Резолюцией 34/169 Генеральной ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г., коррупция определена как “злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в связи с занимаемым служебным положением” [5, с. 119].

Ну, в общем, определений много. А ведь мы из опыта знаем- чем больше определений, тем понятие больше размыто и коррупция в стране вроде как и есть, а вот наказанных вроде как и нет.
Но самое интересное то, что в Украине понятие «коррупционные действия» можно применить к любому человеку, независимо от занимаемого им общественного положения. Мы все поражены этим «вирусом»!

А ведь это страшно. И те методы наведения порядка, которые у себя в стране применил Президент Грузии М.Саакашвили и которые в той же Грузии дали положительные результаты, у нас в Украине приживутся вряд ли, так как нам просто некем заменить «зараженных» чиновников. Вместо одних, придут другие, но точно такие же.

Вот тут мы и подошли к тому, что нашей власти необходимо предпринять для борьбы с коррупцией. Необходимо создать такие условия, при которых чиновники не могли бы "втихаря" распределять бюджетные средства себе на карманы, не могли бы требовать и получать взятки за решение вопросов.

Например, меня больше всего раздражают так называемые льготы. Почему? Попробую выложить свой взгляд на проблему.
Прежде всего всевозможные льготы в 2009 г. оценивались приблизительно в 140 млрд. грн., а это ни много ни мало половина бюджета страны. Правда выплачивались они в денежном эквиваленте около 27-30 млрд. грн., да еще и с большой задержкой. А ведь они выделяются, ...и крутят их в каком-нибудь банке и зарабатывает на них кто-то. А не проще и честнее эти льготы перевести в деньги и выплачивать людям. Например: пенсионеры ездят в городском транспорте бесплатно. Так дайте людям деньгами или проездными билетами и пусть продолжают ездить, но платить. Кто-то из них не ездит? Замечательно!!! Пусть на эти деньги купит себе творога, молока, сладостей или лекарства. Если ездит много — пусть возьмет проездной. Но тогда у местной власти не будет повода говорить, что городской транспорт убыточен, дескать много льготников. А эти «льготные» деньги начнут работать на всю экономику, а не на избранных. При этом , наверное, можно и ограничения поставить. Допустим , если месячный доход льготника 5 (пять) минимальных зарплат и выше, то льготы не выплачиваются. Вот тогда под этот закон и попадут депутаты (а они и есть главные льготники, причем пользуются ими стопроцентно!) и чиновники всех уровней.

О таких вещах можно говорить много. Есть и другие реалии нашей жизни, которые являются верхом несправедливости по отношению к большинству населения Украины. Но надо начинать!
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Войдет ли наша власть в историю?

Сообщение Попутка » 30/11/2010, 17:06

И все-таки попробуем вернуться к Налоговому кодексу. Сегодня одни СМИ сообщают, что НК ветирован, а другие, что внесены Президентом поправки, которые и должны быть приняты в ближайшее время.
Как ни крути, а процесс по принятию НК продолжается и вряд ли будет остановлен. Так что предпринимателям необходимо готовиться к тому, что он будет все-таки принят еще в этом году. Так ли это будет или нет- увидим в ближайшее время.

Что смущает? Даже после того, как Президент всех удивил своим посещением протестующих предпринимателей, я думаю, что мало что изменилось. Власть по-прежнему в предпринимателях видит врага государства, врага экономики.

Кто-то из разработчиков Указа Президента Украины от 03.07.1998 г. №727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» говорил, что Указ должен был способствовать развитию мелкого бизнеса, для становления его на ноги и после того как он достигал 500 тысячного рубежа годового оборота, автоматически переходил бы на общую систему налогообложеня. Но это был бы уже окрепший в боях за выживание бизнес, уже научившийся защищать себя от контролирующих органов. Но получилось не так, как хотелось. Мелкий бизнес не хочет выходить за рамки действия Указа, не хочет вступать в НЕРАВНУЮ схватку с налоговой и другими чиновниками- нас , дескать, и тут неплохо кормят. Кроме того все время усиливающийся гнет чиновников, их возрастающее количество, их все возрастающие в геометрической прогрессии, запросы, их ненасытность, тоже сыграли свою роль в нежелании мелкого бизнеса выходить из-под крылышка Указа 727/98.

Понятно, что так вечно продолжаться не могло. Должен был настать тот момент, когда налоговая наберется сил , насобирает достаточно фактов злоупотребления и уничтожит единый налог.

Вот тут и хочется предложить властям свой вариант упрощенной системы налогообложения.

Первое это то, что Указ 727/98 оставить в том виде, в котором он есть.
Обоснуем: власть и страна должна давать возможность своим гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, а также помогать развитию тех предпринимателей, которые не просят у государства, а сами , своим трудом и средствами кормят себя и свои семьи. Особенно власть должна помогать молодежи, а именно этот Указ дает возможность попробовать начинающим предпринимателям свои силы в бизнесе. Те же нововведения , которые есть в налоговом кодексе, молодежь оставляют без работы- т.е. у государства Украина нет будущего.

Второе- внести в Указ некоторые поправки:
1.добавить пункт, что предприниматель, впервые став таковым, имеет право работать по упрощенной системе 3-5 лет, затем переходит на общую систему или закрывается (без права зарегистрироваться вновь в течении 10 лет).
2. те предприниматели, которые уже используют упрощенную систему налогообложения, должны перейти на общую систему через 1-2 года, или закрыться на тех же условиях, что и в пункте первом, т.е. дать время для принятия решения.

Третье- те виды деятельности, которые по своей сути не могут быть серьезным (особо прибыльным) бизнесом оставить на едином налоге навечно.

Ограничений можно придумать много, но они должны быть реальными рычагами противодействия минимизации доходов и тому подобного.

Далее самое главное. Государство должно изменить принципы работы налоговой инспекции. Сегодня это карающий орган, настроенный на собирание налогов и сборов и облагающий предпринимателя дополнительными поборами в виде штрафов. Доходит до абсурда, когда выявленная ошибка оценивается в 20 грн, а штрафные санкции измеряются в тысячах.
Если власть будет способна признать свои ошибки, сможет оградить предпринимателя от зарвавшихся чиновника и контролера, наберется храбрости и изменит свое отношение к предпринимателям, увидит в них партнеров, вот тогда это будет сильная власть, тогда это будет власть для народа. Вот тогда такая власть запишет себя в историю!
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06

Налоговый Кодекс, Единый Социальный взнос и другое...

Сообщение Попутка » 21/12/2010, 21:24

Наверное настало время продолжить нашу тему.
Власть обсуждать нет желания, т.к. последние события в Раде в очередной раз показали, что их обсуждать- себя не уважать.

А вот продолжить обсуждение налогового кодекса просто необходимо.
Итак, Президент подписал, а Парламент проголосовал Налоговый кодекс Украины.
Что радует? Предприниматели не зря мерзли на Майдане и добились того, что упрощенная система налогообложения осталась в том виде, который был до принятия НК. Все, кто сейчас работает на едином налоге, так и в 2011 году смогут работать на том же налоге. Правда с маленькими оговорками.

Первое, что изменится в 2011 году это то, что теперь физ. лица- предприниматели (ФЛП), работающие на едином налоге кроме основной ставки налога, дополнительно будут платить единый социальный взнос. Ставка единого социального взноса для физических лиц-предпринимателей установлена в размере 34, 7 %. ФЛП – «единщики» сами определяют размер единого взноса, который они желают уплатить – от минимального до максимального. Как и раньше все будет расчитываться от размера минимальной заработной платы . Поэтому минимальная база обложения взноса держится на уровне минимальной зарплаты, а максимальная - на уровне пятнадцати минимальных заработных плат.

Правда в едином социальном взносе, лично для меня, еще есть вопросы. Тот кто читал данный закон обратил внимание на таблицу классов риска. Пока говорят, что данная таблица предназначена только для предприятий. Но мы же все знаем, что ,например, для перевозчиков спокойно могут изменить ставку единого соцвзноса с 34,7% на более высокую, мотивируя опасностью профессии.

Следующее изменение — статья 139.1.12 Налогового кодекса, в которой юридическим лицам, уплачивающим налог на прибыль, запрещается отнесение в состав валовых расходов, понесенных в связи с приобретением товаров, работ и услуг, а также других активов, у физических лиц, уплачивающих единый налог. Что это означает? Предприятиям становится просто невыгодно работать с перевозчиками- единщиками.

Естественно мы попросили знакомых бухгалтеров проконсультировать нас.
Ответ первый- предприятие продолжает работать с единщиком через посредника (например через транспортно- экспедиционную компанию — юрлицом, плательщиком НДС и единого налога) по схеме ЗАКАЗЧИК (ЮРЛИЦО)- Посредник (Юрлицо- плательщик единого налога)- Перевозчик (Физлицо- плательщик единого налога).

Ответ второй- для тех предприятий, которые через единщиков обналичивали деньги особых препятствий не возникло и они будут продолжать обналичивание.

Вот такие у нас реформы. Как только получу разъяснения по единому социальному взносу- сразу же опишу их. А пока всех с наступающими праздниками!!!
С уважением, Геннадий.
Аватар пользователя
Попутка
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 30/09/2009, 09:06


 

Место для Вашей рекламы

 

Вернуться в Политика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron